Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека без предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615, 43-14-06).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 ( Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес: 664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

[2019.08.05] КАК ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО ПОМОЩЬ ХОСПИСОВ?

Для получения бесплатной помощи хосписов требуется обратиться в выбранный хоспис в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, с письменным заявлением и иными необходимыми документами.

 

Оказание медицинской помощи хосписами

Хосписы оказывают паллиативную медицинскую помощь, под которой понимается комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли и других тяжелых проявлений заболевания (ч. 1 ст. 36 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).

Оказание паллиативной медицинской помощи входит в программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п. 4 ч. 1 ст. 80 Закона N 323-ФЗ).

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи гражданин имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 21 Закона N 323-ФЗ).

 

Содержание заявления о выборе хосписа

Для получения бесплатной помощи хосписов гражданин, страдающий неизлечимым заболеванием, или его представитель должны обратиться в выбранную медицинскую организацию (хоспис) в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин, с письменным заявлением о выборе медицинской организации, которое содержит следующие сведения (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н):

1) наименование и фактический адрес медицинской организации, принявшей заявление;

2) фамилию и инициалы руководителя медицинской организации, принявшей заявление;

3) информацию о гражданине:

- фамилию, имя, отчество (при наличии);

- пол;

- дату и место рождения;

- гражданство;

- данные документа, предъявляемого согласно установленным требованиям;

- место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника);

- место и дату регистрации;

- контактную информацию;

4) информацию о представителе гражданина, в том числе законном представителе:

- фамилию, имя, отчество (при наличии);

- отношение к гражданину;

- данные документа, предъявляемого согласно утвержденным требованиям;

- контактную информацию;

5) номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина;

6) наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином;

7) наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.

 

Необходимые документы

При подаче заявления предъявляются оригиналы документов, в частности, для детей – граждан РФ до 14 лет – свидетельство о рождении, документ, удостоверяющий личность законного представителя, полис ОМС ребенка; для граждан РФ от 14 лет и старше – паспорт гражданина РФ и полис ОМС (п. 5 Порядка).

Кроме того, может потребоваться представление документа, свидетельствующего о наличии у гражданина неизлечимого заболевания. Это может быть справка от лечащего врача, выписка из амбулаторной карты стационарного (амбулаторного) больного.

 

Порядок информирования гражданина о принятии в хоспис

После получения заявления хоспис в течение двух рабочих дней направляет письмо по почте, электронной почте о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления (п. 7 Порядка).

Медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение двух рабочих дней с момента получения письма направляет соответствующую информацию письмом по почте, электронной почте в хоспис (п. 8 Порядка).

В течение двух рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, руководитель хосписа информирует гражданина или его представителя в письменной или устной форме (лично или по почте, по телефону, по электронной почте) о принятии гражданина на медицинское обслуживание (п. 9 Порядка).

Эти действия позволят гражданину получить помощь хосписа бесплатно.

В случае отказа администрации хосписа в предоставлении бесплатной медицинской помощи заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение его прав в органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, прокуратуру или в суд.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.