Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615, 43-14-06).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 ( Деловой центр "Собрание").

Факс: 24-16-15

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

[2019.01.15] Что делать при задержке рейса?

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Как правило, основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, плохие погодные условия или позднее прибытие самолета.

В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, в случае задержки рейса время ожидания начинает исчисляться от времени отправления рейса, указанного в билете.

В соответствии с п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, п. 227 Федеральных авиационных правил, п. 2 ст. ст. 13, 15 Закона о защите прав потребителей при задержке рейса пассажир имеет следующие права:

- на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет является «невозвратным»;

- на возмещение убытков (например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд) и компенсацию морального вреда;

Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 Воздушного кодекса РФ);

- на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (ст. 120 Воздушного кодекса РФ);

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком следующих дополнительных услуг:

- организацию хранения багажа;

- предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с ребенком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание представляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.