Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, офис 325.

Факс: 24-16-15

E-mail: upch@govirk.ru

 

Мониторинг законодательства март 2012

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Как дети, оставшиеся без попечения родителей, а также сироты обеспечиваются жильем?

Поправки касаются обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот. Речь идет о лицах, которые не являются нанимателями жилья по договорам соцнайма, либо членами семьи такого нанимателя, либо собственниками жилых помещений, либо они относятся к таковым, но их проживание в ранее занимаемом помещении признается невозможным.

Так, орган исполнительной власти субъекта Федерации, на территории которого находится место жительства такого ребенок, однократно предоставляет ему благоустроенный жилой дом (квартиру) по договору найма специализированного жилого помещения. При этом это лицо должно достигнуть 18 лет или до того, как станет совершеннолетним, приобрести полную дееспособность (региональным законодательством могут быть предусмотрены и иные случаи).

Совершеннолетним лицам дана возможность подать письменное заявление о предоставлении жилья, в частности, по завершении обучения в образовательной организации профобразования или по окончании прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительном учреждении.

Жилые помещения предоставляются по срочному договору найма – на 5 лет. Его действие можно продлить не более 1 раза, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости содействовать нанимателям в преодолении трудной жизненной ситуации. По окончании срока такого договора и при отсутствии названных факторов это жилье передается на условиях социального найма.

Установлен следующий перечень обстоятельств, при наличии которых проживание детей в ранее занимаемых жилых помещениях может признаваться невозможным. Здесь на законном основании живут лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка, а также страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в 1 помещении. Непригодность жилья для постоянного проживания или его несоответствие требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на 1 проживающее в нем лицо, менее учетной нормы. Законодательством субъекта Федерации могут быть определены иные обстоятельства.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г. На возникшие до этой даты правоотношения действие поправок, внесенных в Закон о допгарантиях по соцподдержке детей, оставшихся без попечения родителей, и сирот, а также в ЖК РФ, распространяется, если такие лица не реализовали право на обеспечение жильем до дня вступления в силу данного закона.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 декабря 2011 г. N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"

ОСС: как оплачиваются допрасходы, связанные с медицинской, социальной и профреабилитацией пострадавших от несчастных случаев на производстве?

Территориальные органы ФСС РФ оплачивают дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Условие – наличие прямых последствий страхового случая. Установлено, как исполняется эта госуслуга.

Заявителями выступают физлица, подлежащие обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и утратившие профтрудоспособность.

В частности, речь идет о расходах на приобретение лекарств, посторонний уход, оплату путевок в санаторий, изготовление, ремонт и замену протезов, на профпереобучение.

Для получения госуслуги нужно подать заявление, программу реабилитации и подтверждающие расходы документы. Они представляются лично, по почте либо в электронном виде через официальные сайты ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Решение об оплате (об отказе в этом) принимается в течение 10 дней с даты обращения.

Оказание госуслуги приостанавливается, если заявитель не прошел переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости в реабилитации. Оплата расходов прекращается в случае смерти застрахованного лица либо при его отказе выполнять мероприятия, рекомендованные в программе реабилитации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2012 г. Регистрационный N 23346.

 

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"

В законодательстве закрепляется понятие электронного обучения.

Вносятся изменения в Закон об образовании.

Определено, что понимается под электронным обучением и дистанционными образовательными технологиями. Закреплено, что они могут применяться при реализации образовательных программ.

Для случаев, когда эти программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, предусмотрено следующее. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися данных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Если используются электронное обучение, дистанционные технологии, то местом осуществления такой образовательной деятельности считается место нахождения образовательного учреждения (его филиала).

Лицензионные требования и условия в сфере образовательной деятельности должны предусматривать возможность применять электронное обучение, дистанционные технологии.

 

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Частные детские сады и школы должны стать доступнее.

Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования.

Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях.

Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах – муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями.

Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования.

Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2012 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.Н. Хмары и В.Н. Шума"

Компенсацию за наем жилья бывший военный вправе получать независимо от даты его включения в списки "очередников".

Проверена конституционность норм по выплате компенсаций бывшим военнослужащим-контрактникам за наем (поднаем) жилья.

Такая компенсация выплачивается им ежемесячно при невозможности обеспечить жильем.

При этом выплата производится военным, уволенным со службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

Ранее КС РФ уже обращался к этим положениям.

В 2010 г. он счел их конституционными, но пояснил, что такую компенсацию вправе получать бывшие военнослужащие, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2005 г., уволенные как до, так и после этой даты.

На этот раз эти нормы проверены на предмет предусмотренного в них временного критерия постановки данных граждан на указанный учет.

КС РФ признал положения неконституционными.

Они являются таковыми в той мере, в какой связывают право получать эту компенсацию с датой, когда уволенные военнослужащие были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилье.

По сути они лишают тех из них, кто поступил на службу до 01.01.2005 и был принят на учет после этой даты, возможности получить компенсацию на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые были включены в списки "очередников" до 2005 г.

Такая дифференциация в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, не имеет объективного и разумного оправдания.

 

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2012 г. N 19-МПР "Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного обследования сведений, представленных для назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области"

Утверждено положение о порядке проведения комиссионного обследования сведений, представленных для назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области.

Комиссионное обследование представленных заявителем сведений, в том числе о составе семьи, доходах, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности проводится должностными лицами территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Комиссионное обследование представленных заявителем сведений осуществляется путем: выезда должностных лиц управления министерства на место жительства или место пребывания заявителя, в ходе которого устанавливаются необходимые сведения; направления межведомственного запроса о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса об оказании заявителю государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.

Приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"

Установлены требования, которые нужно соблюдать при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Утверждены обязательные требования при заключении управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Речь идет о снабжении электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой, о водоотведении, поставке газа (в т. ч. бытового в баллонах) для предоставления коммунальных услуг потребителям.

Требования применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

Указано, в какие сроки направляется заявка (оферта) о заключении договора. Перечислены документы, которые к ней прилагаются.

В некоторых случаях рассмотрение заявок приостанавливается. В частности, если 2 лица и более обратились с офертами в отношении одного и того же дома.

Установлены основания для отказа от заключения договора (для одной и для другой стороны).

Определены условия, которые должны предусматриваться в договоре.

Указано, что нужно учитывать при установлении следующих условий: начало поставки; показатели качества; порядок определения объемов и стоимости ресурса; правила оплаты.

Определены основания, дающие право отказаться от исполнения договора полностью.

Отдельные положения требований вступают в силу с той же даты, что и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

До вступления в силу этих правил требования применяются с учетом некоторых особенностей. В частности, приводится формула, в соответствии с которой определяется объем коммунального ресурса, поставляемого в дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой"

Компенсация проезда к месту отпуска и обратно – обязанность всех работодателей в северных регионах.

Предметом проверки стали нормы, предусматривающие определенные гарантии для работников в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В частности, им гарантируется компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах России.

При этом у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, условия и порядок предоставления этой компенсации, а также ее размер определяются коллективными соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

Интерес вызвал вопрос о том, обязаны или нет предоставлять эту компенсацию подобные работодатели.

КС РФ счел нормы конституционными и указал, что предоставление этой гарантии – обязанность всех работодателей.

Как пояснил КС РФ, ее закрепление в законе вызвано стремлением государства создать для граждан, чье здоровье подвергается негативному воздействию природно-климатических факторов, дополнительные возможности для полноценного отдыха за пределами северных территорий.

Поэтому предоставление этой гарантии связано не с источником финансирования работодателя, а исключительно с выполнением трудовых обязанностей и проживанием в указанных условиях.

Для работодателей-небюджетников эта обязанность является дополнительным обременением и предполагает несение ими соответствующих расходов.

Между тем в законодательстве предусмотрен ряд связанных с этим мер. В частности, в силу НК РФ организации могут учесть подобные расходы при налогообложении прибыли. Также стоимость такого оплаченного ими проезда не облагается взносами на соцстрахование.

Таким образом, указанные работодатели обязаны предоставлять эту компенсацию. При этом они должны учитывать ее целевое назначение (максимально обеспечить выезд работника за пределы северных районов).

Реальные экономические возможности работодателя должны учитываться. Однако они не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения.

Также КС РФ подчеркнул, что для законодателя не исключается возможность установить минимальный размер такой компенсации или предусмотреть иные меры, которые обеспечивали бы указанным работникам возможность использовать отпуск за пределами северных регионов.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 декабря 2011 г. N 1596н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"

ПФР и его территориальные органы отвечают на вопросы о порядке исчисления и уплаты страховых взносов.

ПФР и его территориальные органы бесплатно информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов. О законодательстве в данной сфере и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах. О полномочиях ПФР, его территориальных органов и их должностных лиц. О правах и обязанностях плательщиков. Также ПФР и его территориальные органы предоставляют формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, разъясняют порядок их заполнения.

Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.

Заявителями выступают плательщики взносов – страхователи.

Они обращаются лично либо в письменной или в электронной форме. Можно воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций).

По письменному обращению информация предоставляется не позднее 30 календарных дней после его рассмотрения. Этот период могут продлить, но не более чем вдвое. Если заявители обращаются лично, то должны соблюдаться следующие сроки. Ожидание в очереди – не более 15 мин. Время предоставления сведений и (или) расчетов – 15 мин. Столько же отводится на информирование по телефону.

Установлено, как получить информацию о предоставлении госуслуги.

Указано, как действовать должностным лицам, ответственным за предоставление госуслуги.

Определены формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) ПФР, его территориальных органов, должностных лиц можно обжаловать в досудебном порядке.

Приведены сведения о территориальных органах ПФР.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2012 г. Регистрационный N 23192.

 

Приказ Службы занятости населения Иркутской области от 9 февраля 2012 г. N 3-СПР "Об утверждении Положения о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения Иркутской области"

Утверждено положение о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения Иркутской области.

Положение определяет размер, порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения Иркутской области.

Направление безработных граждан для трудоустройства осуществляют областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области.

Финансовая поддержка при переезде осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг безработным гражданам для возмещения расходов по переезду в другую местность и включает: оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, оплату найма жилого помещения за время пребывания в другой местности.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

 

Приказ Службы занятости населения Иркутской области от 9 февраля 2012 г. N 5-СПР "Об утверждении Положения о направлении органами службы занятости населения Иркутской области женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации"

Утверждено положение о направлении органами службы занятости населения Иркутской области женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Положение определяет порядок, условия направления женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации и разработано в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Участниками мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет являются женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций в соответствии с заключаемыми между образовательным учреждением и органами службы занятости договорами (государственными контрактами) на обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.