Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, офис 325.

Факс: 24-16-15

E-mail: upch@govirk.ru

 

Мониторинг законодательства май 2010

 

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"

Установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии отдельным категориям работников угольной промышленности.

Право на доплату имеют лица, проработавшие на подземных и открытых горных работах по добыче угля (сланца), на строительстве шахт не менее 25 лет. Доплату также могут получить работники ведущих профессий (горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики, машинисты горных выемочных машин) со стажем не менее 20 лет.

Размер доплаты определяется расчетным путем. Он зависит от срока работы в указанных профессиях и должностях, среднемесячного заработка шахтера и по стране в целом, суммы страховых взносов, фактически поступивших в ПФР.

Расходы на доплаты финансируются за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет ПФР по тарифу 6,7% с выплат, начисленных в пользу работников. Порядок формирования перечня плательщиков взносов определит Правительство РФ.

Территориальные органы ПФР контролируют правильность исчисления и уплаты взносов, а также назначают доплаты и выплачивают их одновременно с пенсией.

Если пенсионер вновь поступает на работу, доплата приостанавливается.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

 

Постановление Конституционного Суда РФ 21 апреля 2010 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью "Три К" и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы"

Оспаривались нормы, закрепляющие механизм реализации права апелляционного обжалования решений мировых судей и полномочия суда при рассмотрении апелляционных жалоб.

Эти положения признаны неконституционными в той мере, в какой они не позволяют лицам, о правах и об обязанностях которых мировой судья принял решение, обжаловать его в апелляционном порядке, если они не участвовали в деле.

Также нормы противоречат Конституции РФ в части полномочий суда при отмене решения мирового судьи. Речь идет об отмене указанного судебного акта из-за рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания. В такой ситуации суд лишен права направить дело на новое рассмотрение мировому судье в качестве суда первой инстанции.

В отношении кассационного обжалования КС РФ ранее уже сформулировал правовую позицию. Исходя из ее содержания, суд второй инстанции в любом случае обязан отменить решение суда первой инстанции (независимо от доводов кассационной жалобы), если суд первой инстанции разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Как указал КС РФ, содержание права на обжалование решения мирового судьи в апелляционном порядке, по сути, равнозначно содержанию права на обжалование решения суда первой инстанции в кассационном порядке.

Это обусловливает и необходимость предоставления равного уровня процессуальных гарантий лицам, не привлеченным к участию в деле, чьи права нарушены судебным постановлением, вне зависимости от того, вынесено оно мировым судьей или иным судом общей юрисдикции, действующим в качестве суда первой инстанции. Иное вело бы к недопустимому ограничению права на судебную защиту.

Законодателю указано на необходимость внесения соответствующих изменений в ГПК РФ.

До их внесения мировые судьи не вправе возвращать апелляционные жалобы не привлеченных к участию в деле лиц, требующих отмены решения мирового судьи из-за того, что разрешен вопрос об их правах и обязанностях.

Кроме того, апелляционные суды вправе отменить решение мирового судьи, который рассмотрел дело в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте заседания, или разрешил вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, и направить дело мировому судье на новое рассмотрение.

 

Федеральный закон от 6 мая 2010 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ"

Санкции ряда статей УК РФ дополнены наказанием в виде обязательных работ.

Дело в том, что исправительные работы назначаются только неработающим осужденным, а обязательные – работающим. Это в ряде случаев приводило к тому, что за одно и тоже преступление работающий гражданин наказывался лишением (ограничением) свободы либо штрафом, тогда как к неработающему могли применяться исправительные работы.

Теперь обязательными работами можно наказывать за заражение другого лица венерической болезнью (кроме ВИЧ), неоказание помощи больному, понуждение к действиям сексуального характера, угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, нарушение избирательных прав и правил охраны труда, разглашение тайны усыновления, грабеж. Обязательные работы также могут быть назначены за неосторожное уничтожение или повреждение имущества, незаконное получение кредита, заведомо ложное сообщение о терроре, незаконный оборот драгоценных металлов, камней и жемчуга, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и др.

Во всех указанных случаях речь идет о составах преступлений без квалифицирующих признаков.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Указ губернатора Иркутской области от 30 апреля 2010 г. N 86-УГ "О внесении изменений в Положение об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Иркутской области, в 2010 году, утвержденное указом Губернатора Иркутской области от 9 декабря 2009 года N 284/224-уг"

В соответствии с изменениями организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей состоит из оплаты расходов на обеспечение отдыха и оздоровления детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах, в организациях отдыха и оздоровления детей областных государственных учреждений социального обслуживания, а также из оплаты расходов на обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в областных государственных образовательных учреждениях, на загородных оздоровительных базах областных государственных образовательных учреждений, организующих отдых и оздоровление детей; детей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и социально активных детей в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, организующих отдых и оздоровление детей.

 

Решение Думы города Иркутска от 26 апреля 2010 г. N 005-20-100130/10 "О дополнительной мере социальной поддержки активистов и отличников учебы, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, расположенных на территории города Иркутска, в виде единовременной стипендии мэра города Иркутска"

Установлена дополнительная мера социальной поддержки активистам и отличникам учебы, обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, расположенных на территории г.Иркутска, проявившим особые успехи в научной, творческой, спортивной деятельности, подтвержденные дипломами, свидетельствами или другими подобными документами, в виде единовременной стипендии мэра г.Иркутска.

 

Постановление Правительства Иркутской области от 30 апреля 2010 г. N 83-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за I квартал 2010 года"

Установлена величина прожиточного минимума за первый квартал 2010 г. в целом по Иркутской области в расчете на душу населения в размере 5 427 руб., для трудоспособного населения – 5 825 руб., для пенсионеров – 4 272 руб., для детей – 5 164 руб.

Также установлена величина прожиточного минимума с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области.

 

Постановление Правительства Иркутской области от 23 апреля 2010 г. N 80-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году"

Утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году".

Основной целью программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают выполнение правил, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Общий объем финансирования программы составляет 670 246 210,66 руб., в том числе 124 866 740,4 руб. за счет средств местных бюджетов. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 545 379 470,26 руб.

 

Федеральный закон от 4 мая 2010 г. N 70-ФЗ "О внесении изменения в статью 104 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Внесены изменения в ЖК РФ.

Установлено, что служебные жилые помещения могут предоставляться гражданам не только в виде отдельной квартиры, но и в виде жилого дома.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

С 1 января 2011 г. вводится новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Речь идет о тех, в которых реализуются основные образовательные программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профобразования, а также дополнительные образовательные программы.

Цель аттестации – установить соответствие педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.

Аттестационная комиссия для педработников региональных и муниципальных учреждений формируется региональным органом в сфере образования. Для педагогов федерального учреждения – органом, в ведении которого оно находится. В состав комиссий, в частности, входят представители профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (попечительских и педсоветов и др.), работники образовательных учреждений. Графики работы комиссий ежегодно утверждаются соответствующими органами.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Ее проходят педработники, не имеющих квалификационных категорий. Аттестации не подлежат педагоги, отработавшие менее 2 лет, а также женщины, находящиеся в декретном отпуске. Педработник уведомляется об аттестации не позднее чем за месяц до ее начала.

Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по заявлению педагога. Оно рассматривается в течение месяца.

Решение комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педработника. Оно утверждается госорганом в сфере образования. Аттестационный лист и выписка из акта госоргана направляются работодателю.

В случае непрохождения аттестации педагог увольняется либо с его согласия переводится на другую имеющуюся работу.

Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 г., сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999.

 

Указ Президента РФ от 29 апреля 2010 г. N 518 "О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"

С 1 января 2010 г. молодым (до 35 лет) инженерно-техническим работникам, специалистам и высококвалифицированным рабочим организаций ОПК выплачивается ежемесячная стипендия в размере 20 тыс. руб. каждому.

Стипендия полагается за передовые научно-технические и производственно-технологические достижения, которые улучшили качество, боевую эффективность и конкурентоспособность вооружения, военной, специальной и инновационной техники.

Стипендия назначается Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок до 3 лет. Одно и то же лицо может получать ее неоднократно.

Общее число лиц, ежегодно получающих стипендию, не должно превышать 1 000 человек.

Предложения о назначении стипендий предварительно рассматривает Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный конституционный закон от 30 апреля 2010 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 26 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"

Уточнены полномочия арбитражных и военных судов. Это обусловлено принятием Закона о компенсации за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно изменениям указанные суды уполномочены рассматривать заявления о присуждении компенсации.

Федеральный конституционный закон вступает в силу с 4 мая 2010 г.

 

Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Вносимые изменения обусловлены введением компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства и исполнения судебных актов.

В АПК РФ и ГПК РФ закреплены правила, по которым рассматриваются дела о присуждении компенсации. В качестве первой инстанции по таким делам выступают федеральные арбитражные суды округов, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, автономной области, автономных округов. При подаче заявления о присуждении компенсации с физлиц взимается госпошлина в размере 200 руб., с организаций – 4 000 руб.

Установлены критерии, с учетом которых определяется разумность сроков. Это сложность дела; поведение участников процесса; достаточность и эффективность действий суда (по уголовным делам – также прокурора, следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания, начальника подразделения дознания). Учитывается и общая продолжительность разбирательства.

При затягивании процесса заинтересованное лицо вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам, которые рассматриваются судьей, теперь составляет не 2, а 3 месяца. Время на рассмотрение таких дел увеличено с 15 дней до 2 месяцев. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении разбирается судом в двухмесячный срок (ранее – в течение 10 дней).

Увеличены некоторые арбитражно-процессуальные сроки. С 2 до 3 месяцев продлен срок рассмотрения дел об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, а также о взыскании обязательных платежей и санкций; с 1 до 3 месяцев -срок разбирательства по заявлениям об отмене решения третейского суда и о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение такого решения, о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения. Время на рассмотрение кассационной жалобы увеличено с 1 до 2 месяцев. Дела о привлечении к административной ответственности разбираются судом 2 месяца (ранее -15 дней). Срок рассмотрения дел об оспаривании решений органов о привлечении к административной ответственности теперь составляет 2 месяца (вместо 10 дней). Предусмотрена возможность продлить до 6 месяцев срок рассмотрения дел в первой инстанции, а также дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, апелляционной и кассационной жалоб. Такое решение может принять председатель арбитражного суда на основании мотивированного заявления судьи в связи с особой сложностью дела или значительным числом участников арбитражного процесса.

Федеральный закон вступает в силу с 4 мая 2010 г. Изменения в НК РФ, устанавливающие размеры госпошлин, вводятся в действие по истечении 1 месяца со дня официального опубликования закона.

 

Федеральный закон от 5 мая 2010 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Ряд изменений, ранее внесенных в УК РФ, не нашел своего отражения в УПК РФ. В связи с этим устанавливается подсудность некоторых категорий дел.

К подсудности мировых судей отнесены дела по нарушениям ПДД в состоянии опьянения, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, и заведомо ложным доносам о совершении преступления, соединенным с обвинением лица в тяжком или особо тяжком преступлении.

Также определена подсудность дел об изнасилованиях несовершеннолетних, потерпевших, не достигших возраста 14-ти лет, а также повлекших по неосторожности тяжкие последствия или смерть. Эти дела будут рассматривать суды субъектов Российской Федерации.

 

Постановление администрации города Иркутска от 16 апреля 2010 г. N 031-06-1020/10 "Об утверждении Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2010 г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска в 2010 г. в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Участниками программы, получающими финансовую поддержку фонда, могут быть муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета г.Иркутска.

Основными целями программы являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 г. непригодными для проживания.

Объемы финансирования из местного бюджета подлежат корректировке, исходя из его возможностей.

Основным механизмом реализации программы является строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска осуществляет координацию реализации мероприятий программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, мониторинг программных мероприятий.

Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Иркутска, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда города.

 

Распоряжение Правительства Иркутской области от 26 апреля 2010 г. N 66-РП "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Иркутской области на 2010 год"

Утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Иркутской области на 2010 год: при строительстве жилья – в размере 18 000 руб., при приобретении жилья – в размере 9 000 руб.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.