Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, офис 325.

Факс: 24-16-15

E-mail: upch@govirk.ru

 

Мониторинг законодательства июль 2009

Федеральный уровень

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"

Разъяснения затрагивают обширный круг вопросов, связанных с реализацией и защитой прав граждан, организаций и органов власти в сфере жилищных правоотношений.

В разделе разъяснений, касающихся общих вопросов, рассмотрены спорные моменты, затрагивающие определение подсудности таких дел; применение при их рассмотрении сроков исковой давности; применение актов жилищного законодательства к отношениям, возникшим до введения этих актов в действие. Уделено внимание порядку признания помещения жилым; применению актов законодательства к иностранным гражданам или юрлицам, лицам без гражданства.

Затронуты вопросы реализации прав собственности на жилье, а также прав членов семьи (бывших членов) собственников помещений. Отмечены моменты, которые необходимо учитывать при признании лица членом семьи собственника или бывшим членом семьи. Так, указывается, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника или ее отсутствие не предрешает вопрос о признании его членом семьи собственника. Относительно оформления соглашения между собственником и членами (бывшими членами) семьи о пользовании жильем разъясняется, какие вопросы могут включаться в соглашение, в какой форме оно заключается. Указывается, что члены семьи собственника не вправе вселять в помещение других лиц. Однако это не касается несовершеннолетних детей членов семьи. Перечисляются обстоятельства, которые учитываются при отнесении лиц к бывшим членам семьи собственника. Отдельное внимание уделяется правам несовершеннолетних детей. Отменены особенности рассмотрения дел по спорам, связанным с изъятием жилья в связи с изъятием земли для государственных или муниципальных нужд.

В блоке разъяснений, посвященных соцнайму жилья, рассмотрены основания и последствия признания решения о предоставлении жилья недействительным, вопросы о правах членов (бывших членов) семьи нанимателя, о вселении в помещение нанимателем сторонних лиц. Так, указывается, что отказ членов семьи на вселение в помещение других лиц не может быть признан неправомерным. Рассмотрены вопросы использования жилья с нарушением прав соседей либо не по назначению. Также в разъяснениях содержится информация по найму специализированных жилых помещений.

Признаны утратившими силу ранее подготовленные разъяснения, касающиеся применения Закона о приватизации.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 мая 2009 г. N 263н "О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. N 41 "Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения"

Бланки справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "В".

Установлен порядок выдачи дубликата указанной справки (выписки) в случае ее утраты или порчи.

Дубликат справки выдается по письменному заявлению инвалида федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по месту его жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания либо по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ). Дубликат выписки выдается по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

В заявлении (запросе) необходимо указать обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи. К заявлению (запросу) прилагается заключение из органа внутренних дел, подтверждающее, что утраченная справка (выписка) не найдена. Испорченная справка (выписка) сдается по месту получения ее дубликата.

Дубликат справки (выписки) подписывается руководителем бюро медико-социальной экспертизы и заверяется печатью бюро. В правом верхнем углу бланка справки (выписки), на котором оформляется соответствующий дубликат, делается запись "Дубликат".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г. Регистрационный N 14158

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 июня 2009 г. N 330н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"

Утверждены Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также Перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы.

Перечнем видов работ, профессий и должностей предусмотрено 100 профессий рабочих (ранее 129). В него включены, как и ранее, такие профессии, как оператор связи, повар, пожарный и т. д. В числе исключенных профессий: садовник, свиновод, транспортировщик и т. д.

Количество должностей служащих составляет 50 (ранее 73). Более не предусматриваются такие должности, как коммерческий агент, артист, библиотекарь и др.

В перечень организаций входят учреждения и предприятия, подведомственные Минобороны России, Росрыболовству, Россвязи, Росархиву, Спецстрою России, Роскосмосу, ФСИН России, ФМБА России, а также организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2009 г. Регистрационный N 14172

 

Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 872-р Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде)

Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ к 2015 г. все государственные услуги должны предоставляться населению с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Установлен перечень государственных услуг и функций, оказываемых с 2011 г. через Интернет.

Это в частности, услуги по: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет, получению выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, уплате налогов и сборов; постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств, уплате штрафов за нарушение Правил дорожного движения; выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров; лицензированию отдельных видов деятельности.

Через Интернет можно будет оформить социальные выплаты и пособия, найти работу, зарегистрировать права на недвижимость, получить регистрацию по месту жительства (пребывания), подать заявление о выдаче (замене) паспорта.

Указанные государственные услуги будут оказываться через Интернет с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.

 

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"

Расширен перечень иностранцев и лиц без гражданства, которые могут получить разрешение на временное проживание в России и российское гражданство в упрощенном порядке.

По общему правилу разрешение может быть выдано в пределах квоты, установленной Правительством РФ.

Без учета данной квоты разрешения выдаются иностранцам и лицам без гражданства, имеющим несовершеннолетнего ребенка - российского гражданина либо совершеннолетнего, но признанного недееспособным или ограниченно дееспособным.

Указанные лица могут получить российское гражданство в упрощенном порядке, т. е. им не обязательно проживать в России непрерывно в течение 5 лет, а также иметь вид на жительство в нашей стране. Данное правило действует, если другой родитель перечисленных категорий детей - гражданин России умер, признан безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным, лишен родительских прав или ограничен в них.

Без учета квоты разрешение выдается также несовершеннолетним иностранцам и лицам без гражданства, получающим разрешение по заявлению родителя - российского гражданина (усыновителя, опекуна, попечителя) либо получающим его совместно с родителем - иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым оно выдается также без учета квоты. Новшество распространяется и на лиц, достигших 18 лет, признанных в соответствии с законодательством иностранного государства недееспособными или ограниченно дееспособными.

Если иностранный гражданин, имеющий ребенка - российского гражданина, по решению суда лишается родительских прав, выданное разрешение на временное проживание аннулируется.

 

Приказ Федеральной миграционной службы от 21 мая 2009 г. N 119 "Об организации в системе Федеральной миграционной службы деятельности по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации"

В определенных случаях в отношении иностранца или лица без гражданства может быть принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в РФ. Такое возможно, если лицо незаконно находится на территории РФ; ему не разрешен въезд в страну; пребывание (проживание) лица в России создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку, здоровью населения.

В случае выявления одного из указанных обстоятельств территориальный орган ФМС России готовит соответствующие подтверждающие материалы. Далее они незамедлительно направляются в центральный аппарат Службы, где проходят проверку.

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ принимается директором ФМС России. Копии решения направляются в соответствующий территориальный орган ФМС России, а также в Управление информационного обеспечения оперативно-разыскной деятельности Службы контрразведки ФСБ России.

Решение является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание (вида на жительство) или его аннулирования, а также для отказа в продлении срока действия ранее выданного вида на жительство. Кроме того, на основании решения в последующем отказывают во въезде в РФ.

Выезд иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, контролируется территориальными органами ФМС России. Если лицо не покинуло территорию России, производится его депортация.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2009 г. Регистрационный N 14118.

 

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"

Изменения касаются обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Согласно новой редакции ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" субъектам РФ выделяются средства на обеспечение жильем вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

В связи с этим установлено, что за счет федерального бюджета жильем обеспечиваются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет не до 1 января, а до 1 марта 2005 г. Если постановка на учет состоялась позже, то жилье предоставляется в порядке очередности (исходя из времени принятия на учет).

Аналогичные изменения предусмотрены в отношении: членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и некоторых других ветеранов Великой Отечественной войны.

Увеличен норматив жилплощади, исходя из которого рассчитывается объем средств, направляемых на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (с 22 до 36 кв. м на человека).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Федеральный закон от 30 июня 2009 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Вносимые изменения касаются корректировки (перерасчета) страховой части трудовой пенсии.

До настоящего времени работающие пенсионеры были вынуждены обращаться за перерасчетом своих пенсий с соответствующим заявлением в органы ПФР.

Теперь такая корректировка (перерасчет) будет происходить автоматически. А именно, пенсионные органы без истребования заявления от пенсионера будут самостоятельно с 1 августа каждого года производить соответствующий перерасчет (корректировку) исходя из сумм поступивших страховых взносов на ОПС.

При этом возможность заявительного порядка перерасчета пенсий сохранена. Это означает, что пенсионер вправе отказаться от автоматического ежегодного перерасчета пенсий путем подачи соответствующего заявления.

 

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий"

Предусмотрены две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей, потерявших обоих родителей. Речь идет о несовершеннолетних; обучающихся на очных отделениях (до окончания обучения, но до достижения 23 лет); ставших инвалидами до 18 лет.

Страховая часть трудовой пенсии определяется отдельно за каждого из родителей.

Раньше такая возможность не была предусмотрена.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2009 г. N 245н "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления"

Начиная с 1 января 2007 г. женщины, родившие (усыновившие) второго или последующего ребенка, а также мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего и последующего ребенка, имеют право на материнский (семейный) капитал. Им выдается соответствующий государственный сертификат.

За счет средств капитала можно получить единовременную выплату в размере 12 000 руб.

Выплата может быть получена при условии достижения ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме по 31 декабря 2009 г.

Для получения выплаты заинтересованное лицо (представитель) подает в территориальный орган ПФР заявление с приложением необходимых документов.

Если право на дополнительные меры господдержки возникает с 1 января 2007 г. по 30 сентября 2009 г., заявление необходимо подать до 31 декабря 2009 г. При возникновении права с 1 октября по 31 декабря 2009 г. - не позднее 31 марта 2010 г.

Заявление и документы могут направляться и по почте (в заверенных копиях).

В отдельных случаях за выплатой может обратиться ребенок (дети).

Заявление и документы рассматриваются в течение месяца с даты их регистрации.

Единовременная выплата за счет средств материнского (семейного) капитала перечисляется в течение месяца на счет, открытый получателю в кредитной организации.

Поданное заявление может быть аннулировано.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 4 мая 2009 г., и действует до 1 мая 2010 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2009 г. Регистрационный N 14116.

 

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изменены сроки рассмотрения Верховным Судом РФ обращений по отдельным категориям гражданских дел.

С 1 до 3 месяцев увеличен срок рассмотрения заявления об оспаривании нормативного правового акта.

Заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица теперь рассматривается не 10 дней, а 2 месяца.

 

Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Введен административный штраф за нарушение оператором почтовой связи сроков и (или) порядка доставки (вручения) судебных извещений.

Для должностных лиц штраф составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., для юридических лиц - от 5 до 10 тыс. руб.

Также установлен ряд гарантий своевременного проведения судебных экспертиз.

В частности, на руководителей государственных судебно-экспертных учреждений или виновных экспертов будут налагать судебные штрафы за непредставление экспертного заключения в срок. Это не касается случаев, когда эксперт направил мотивированное сообщение о невозможности своевременно провести экспертизу (из-за недостаточности материалов, подлежащих исследованию, или в связи с отсутствием специальных знаний по поставленным вопросам).

Экспертам (судебно-экспертным учреждениям) запрещено отказываться от проведения экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отсутствием предоплаты расходов на нее.

Оплата должна взыскиваться с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Ожидается, что поправки позволят сократить сроки рассмотрения дел в судах.

 

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнен порядок продления срока административного расследования.

Согласно прежней редакции КоАП РФ указанный срок (1 месяц) мог быть продлен вышестоящим должностным лицом, а по определенной категории дел - начальником вышестоящего органа.

Изменениями предусмотрено, что срок продлевается решением руководителя органа, в производстве которого находится дело, или решением его заместителя, а по отдельной категории дел - решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя.

Решение о продлении срока принимается в виде определения. Причем копию такого определения в течение суток нужно вручить либо выслать физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова"

Оспаривались нормы, в т. ч. регулирующие применение одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении - административного задержания.

Опираясь на толкование Конвенции о защите прав человека, КС РФ разъяснил следующее.

Законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры. Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы.

С учетом этого, задержание должно быть обусловлено следующими целями: задержание производится с тем, чтобы задержанное лицо предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения; необходимо предотвратить совершение задерживаемым лицом правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения. Задержание не может быть признано обоснованным, если действия, вменяемые задержанному, в момент их совершения не могли расцениваться как правонарушение. Однако само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным.

Таким образом, административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по делу о правонарушении, за совершение которого может быть назначен административный арест.

Кроме того, КС РФ указал, что лицо, к которому незаконно было применено административное задержание, вправе требовать возмещение вреда (в т. ч. компенсацию морального вреда), причиненного задержанием, независимо от вины соответствующих органов публичной власти и их должностных лиц.

Прекращение производства по делу в связи с отсутствием события или состава правонарушения, а также по каким-либо иным основаниям не может служить препятствием для обжалования незаконного применения задержания.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 105-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Утрачивают силу положения, согласно которым разрешение на временное проживание иностранцу не выдается, а ранее выданное разрешение может быть аннулировано, если квоты на их выдачу исчерпаны или уменьшены.

Это обусловлено следующим.

Основания для отказа или аннулирования разрешения, установленные законодательством, предполагают противоправность и виновность действий иностранца.

Уменьшение квоты не связано с противоправным поведением, а аннулирование в этом случае разрешений можно рассматривать как необоснованное ограничение прав иностранца.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Согласно изменениям для детей, не достигших 18 лет, ограничен доступ к печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования.

Речь идет о продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Ранее это ограничение касалось лиц, не достигших 16-летнего возраста.

Изменения направлены на устранение противоречий между данным правилом и нормой, согласно которой ребенок - это лицо до достижения им возраста 18 лет.

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 мая 2009 г. N 277н "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации"

В целях обеспечения доступности лекарственных средств вводится ежемесячный мониторинг цен и ассортимента лекарств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных организациях.

Мониторингу подлежит широкий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Конкретные торговые наименования лекарств, подлежащих мониторингу, определяет Росздравнадзор.

Мониторинг проводится территориальными органами Службы. Наблюдением должно быть охвачено не менее 15% расположенных в субъекте РФ больниц и аптек, в том числе все больницы федерального и регионального подчинения, не менее 4 городских, 5 муниципальных и 3 центральных районных больниц, одинаковое количество государственных и частных аптек.

Территориальные органы Росздравнадзора собирают информацию о наличии лекарств и ценах на них и представляют ее в Службу. Приведены формы и порядок представления информации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2009 г. Регистрационный N 14019.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Изменения направлены на повышение эффективности подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе.

Закреплено проведение двух видов военных сборов: учебных и проверочных (контролируется боевая и мобилизационная готовность воинских частей и военных комиссариатов).

Учебные сборы проводятся не чаще одного раза в три года.

Призыв на проверочные сборы осуществляется независимо от прохождения учебных.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 111-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

Положения УИК РФ о судебном контроле приводятся в соответствие с УПК РФ.

Установлено, что суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов, которые он должен рассматривать в силу требований УПК РФ.

Прежде в УИК РФ перечислялись конкретные вопросы, при решении которых суд контролирует исполнение наказаний. Однако перечень этих вопросов по сравнению с УПК РФ был значительно уже.

В частности, в указанный перечень не входили следующие вопросы: об отмене условного осуждения или продлении испытательного срока; об отмене либо о дополнении возложенных на осужденного обязанностей; об освобождении от наказания или о смягчении наказания вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу; о снижении размера удержания из зарплаты при ухудшении материального положения осужденного к исправительным работам; о разъяснении сомнений и неясностей при исполнении приговора и т.д.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регламентации отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ"

Устраняются противоречия в отдельных законодательных актах РФ в части регламентации правоотношений, связанных с отбыванием осужденными наказания в виде исправительных работ.

Так, УИК РФ содержит норму о том, что время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается. Это не согласуется с другой нормой этой же статьи УИК РФ, которая определяет периоды времени, не засчитываемые в срок наказания. Речь идет о времени, в течение которого осужденный не работал; времени болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением; времени отбывания ареста и др. Указанные нормы объединяются в одно правило: время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

В УК РФ и ФЗ "Об исполнительном производстве" понятие "заработок" заменяется понятием "заработная плата", что соответствует трудовому законодательству.

Согласно Закону о занятости в РФ граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам, не могут признаваться безработными. Однако в этом же законе предусмотрено, что выплата пособия по безработице прекращается, в частности, когда лицо осуждается к наказанию только в виде лишения свободы. Эта норма дополняется таким образом, что выплата пособия будет прекращаться и в случае осуждения лица к исправительным работам. Также пособие по безработице исключается из средств, с которых у осужденных к исправительным работам производятся удержания (внесено изменение в УИК РФ).

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"

С 1 декабря 2009 г. вводится запрет на ведение образовательной деятельности в представительствах образовательного учреждения.

Установлена административная ответственность за нарушение прав в сфере образования.

Наказание предусмотрено, в частности, за незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение или отчисление из него, за нарушение правил ведения образовательной деятельности, оказания платных услуг, за искажение результатов итоговой аттестации.

Нарушители подвергаются штрафам или дисквалификации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2009 г.

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года"

Европейская социальная хартия была подписана от имени РФ в г. Страсбурге 14 сентября 2000 г. Хартия обновляет и уточняет основное содержание Европейской социальной хартии от 18 октября 1961 г. в целях повышения уровня жизни и благополучия населения государств - членов Совета Европы. В новой Хартии (которая должна постепенно заменить первоначальную) расширен объем гарантируемых социальных прав.

Ратификация Хартии является выполнением одного из обязательств РФ, взятых ею при вступлении в Совет Европы и подтверждением приверженности принципам европейского правопорядка в социальной сфере.

Хартия не предусматривает, что государство, ее ратифицирующее, должно обязательно принять все ее статьи. Существует гибкая система, позволяющая государствам отбирать статьи, приемлемые для них, но обязывающая при этом согласиться с "основными статьями" по обязательствам, которые считаются основополагающими.

Россия принимает обязательства в отношении 19 из 37 статей, в том числе 6 статьей из 9 "основных" (это статьи о праве на труд, праве на объединение, праве на коллективные переговоры, праве детей и молодежи на защиту, праве семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, праве на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без половой дискриминации).

Из оставшихся обязательных статей не ратифицирована статья о праве на социальную и медицинскую помощь. А две другие статьи (о праве на социальное обеспечение и праве работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь) принимаются не в полном объеме. Это связано с тем, что их принятие требует дополнительных финансовых средств и внесения изменений в действующее законодательство РФ.

 

Региональный уровень

 

Постановление Правительства Иркутской области от 25 мая 2009 г. N 158-ПП "О признании утратившими силу отдельных правовых актов"

Признано утратившим силу постановление администрации Иркутской области от 2 марта 2005 г. N 30-ПА "О порядке предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретенных по рецептам врачей, а также о порядке возмещения расходов в связи с ее предоставлением".

Право на указанную меру социальной поддержки имели труженики тыла, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Льготное лекарственное обеспечение предоставлялось аптечными учреждениями по рецептурным бланкам, выданным в установленном порядке медицинским учреждением, оказывающим амбулаторную помощь и имеющим право выписки рецептов (ЛПУ).

Для получения рецепта льготополучатель обращался в ЛПУ по месту получения первичной медико-санитарной помощи.

 

Закон Иркутской области от 29 мая 2009 г. N 27-ОЗ "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области"

Урегулированы отдельные вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области.

Квота устанавливается для приема на работу инвалидов, признанных таковыми в порядке, установленном законодательством.

Квота устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих численность работников более 100 человек, в размере: для некоммерческих организаций - 2 % к среднесписочной численности работников, для коммерческих организаций - 3 % к среднесписочной численности работников.

В целях содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства, в области разрабатываются и реализуются программы (подпрограммы) содействия занятости и профессиональной реабилитации инвалидов.

 

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 мая 2009 г. N 420-МПР "О внесении изменений в Положение о порядке назначения, индексации и выплаты ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на постоянной основе"

Согласно внесенным изменениям, уполномоченным органом, осуществляющим назначение, индексацию и организацию выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим государственные должности округа на постоянной основе, является не департамент социальной защиты населения Иркутской области, а министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

 

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 мая 2009 г. N 421-МПР "О внесении изменений в отдельные приказы департамента социальной защиты населения Иркутской области"

Согласно внесенным изменениям, уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки в виде единовременной выплаты семьям при рождении ребенка и ежемесячной выплаты пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном общеобразовательном учреждении, является теперь не департамент социальной защиты населения Иркутской области по месту жительства одного из родителей, а министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства одного из родителей (законных представителей).

 

Постановление мэра города Иркутска от 29 мая 2009 г. N 031-06-1894/9 "О внесении изменений в постановление мэра г.Иркутска от 13.05.2005 г. N 031-06-830/5"

Установлено, что решение о переводе нежилого помещения в жилое оформляется постановлением администрации г.Иркутска, а решение о переводе жилого помещения в нежилое - распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению округом администрации г.Иркутска, на территории которого находится подлежащее переводу жилое помещение, при наличии полного пакета документов и отсутствии оснований для отказа в переводе.

Подготовку проекта постановления администрации города о переводе нежилого помещения в жилое осуществляет комитет по управлению округом администрации г.Иркутска, на территории которого находится подлежащее переводу нежилое помещение (комитет).

Справка из организации, осуществляющей оформление документов для регистрации граждан по месту жительства и пребывания, о том, что в переводимом жилом помещении никто не зарегистрирован, а также справки из МУП "БТИ" г.Иркутска или органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории Иркутской области, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц на переводимое помещение, запрашиваются комитетом.

 

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 мая 2009 г. N 422-МПР "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области"

Согласно внесенным изменениям предоставление жилых помещений гражданам осуществляется областными государственными учреждениями социального обслуживания, уполномоченными министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного между гражданином и учреждением на основании соответствующего решения департамента социальной защиты населения Иркутской области.

Установлено, что договор безвозмездного пользования заключается сроком на один год. В целях заключения договора безвозмездного пользования на новый срок гражданин, которому предоставлено жилое помещение для социальной защиты, до истечения срока договора безвозмездного пользования должен представить в министерство документы, подтверждающие его принадлежность к категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.