Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, офис 325.

Факс: 24-16-15

E-mail: upch@govirk.ru

 

Мониторинг законодательства май 2009

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 г. Москва "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"

 Опубликовано 27 мая 2009 г.

Вступает в силу: 7 июня 2009 г.

В соответствии со статьей 155 [2] Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать форму заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью, форму акта обследования условий жизни гражданина, форму заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью и форму журнала учета временной передачи детей в семьи граждан.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Правила временной передачи детей, находящихся

в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - граждане), а также требования к гражданам.

2. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе осуществлять временную передачу детей в семьи граждан (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях). Временная передача детей в семьи граждан не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития.

3. Временная передача детей в семьи граждан не прекращает прав и обязанностей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов.

4. Срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 1 месяц.

При наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории Российской Федерации, каникулы продолжительностью более 1 месяца, прохождение курса лечения и иные случаи) срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина может быть увеличен с письменного согласия органа опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если такое увеличение срока не нарушает прав и законных интересов ребенка (детей). При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина не может превышать 3 месяца.

Длительность, периоды и конкретные сроки (в течение года) пребывания ребенка (детей) в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по согласованию с гражданином с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка (детей).

5. Возраст, с которого возможна временная передача ребенка (детей) в семьи граждан, определяется организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из интересов и потребностей конкретного ребенка (детей).

При подборе семьи гражданина для конкретного ребенка, определении длительности периодов и сроков его пребывания в семье учитывается пожелание ребенка.

Выявление пожелания ребенка в форме письменного опроса проводится с учетом возраста и развития ребенка сотрудником организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитатель, социальный педагог, психолог), в обстановке, исключающей влияние на ребенка заинтересованных лиц. Результат опроса фиксируется указанным сотрудником и хранится в личном деле ребенка.

Пожелания ребенка, умеющего писать, могут быть написаны им лично.

Учет пожелания ребенка, достигшего 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

6. Дети, являющиеся братьями и сестрами, находящиеся в одной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, временно передаются в семью гражданина вместе, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или по желанию самих детей это невозможно.

7. Обеспечение продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (кроме федеральных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при временной передаче в семьи граждан осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Обеспечение продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся в федеральных государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче в семьи граждан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. N 659 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении "Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".

8. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях временной передачи детей в семьи граждан вправе:

обратиться за информацией о гражданах, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в орган опеки и попечительства, ведущий учет таких граждан;

информировать указанных граждан о возможности временной передачи детей в их семьи.

9. Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

д) лиц, имеющих на момент временной передачи в их семью ребенка (детей) судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

10. Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства соответствующее заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, и следующие документы:

а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

в) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;

г) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.

11. Документ, указанный в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, принимается органом опеки и попечительства в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте "г", - в течение 3 месяцев с даты выдачи.

Кроме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.

12. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней с даты получения от гражданина заявления, указанного в пункте 10 настоящих Правил:

а) проводит проверку представленных вместе с заявлением документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина;

в) оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 1 года с даты его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

13. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:

а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;

б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.

14. В случае если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом гражданин может:

брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина.

15. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

16. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса, указанного в пункте 15 настоящих Правил, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.

17. Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.

18. Срок оформления органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 12 настоящих Правил, может быть продлен до получения органом опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 13 и 16 настоящих Правил, но не более чем на 15 дней.

19. Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 12 и пункте 14 настоящих Правил, оформляются в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину не позднее 3 дней с даты их подписания, а второй хранится в органе опеки и попечительства.

Одновременно с письменным отказом о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, орган опеки и попечительства возвращает гражданину представленные им документы.

Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.

Акт обследования условий жизни гражданина и письменный отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина могут быть обжалованы в судебном порядке.

20. Документы, указанные в пунктах 10 и 13 настоящих Правил, хранятся в органе опеки и попечительства в случае выдачи гражданину заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.

21. Гражданин, желающий временно принять ребенка (детей) в свою семью, представляет в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следующие документы:

а) заявление о временной передаче ребенка (детей) в свою семью (в свободной форме);

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

в) заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или имеющееся у гражданина заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, выданное этим органом в установленном порядке;

г) согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста членов его семьи на временную передачу ребенка (детей) в семью гражданина, выраженное в письменной форме.

22. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании документов, представленных гражданином в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил:

а) осуществляет регистрацию заявления гражданина;

б) предоставляет гражданину сведения о детях, которые могут быть временно переданы в его семью, и оказывает содействие в подборе ребенка (детей);

в) обеспечивает знакомство и первичный контакт гражданина с ребенком (детьми).

23. Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина принимается руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом следующих обстоятельств:

а) наличие между гражданином, членами семьи гражданина и ребенком родственных отношений (проживают вместе или раздельно родственники и родители, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах, имеют ли родители (родитель) право на общение с ребенком);

б) сложившиеся взаимоотношения между ребенком (детьми) и гражданином (членами его семьи);

в) предыдущий опыт общения гражданина с ребенком (детьми) либо опыт временного помещения в семью гражданина других детей;

г) этническое происхождение ребенка (детей), принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечить ребенку преемственность в воспитании и образовании.

24. Передача ребенка (детей) в семью гражданина не допускается, если:

это противоречит желанию ребенка, либо может создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию, либо нарушает его права и охраняемые законом интересы;

выявлены факты совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок (дети), родителей этого ребенка (детей), лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, разрешены контакты с ребенком (детьми) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

25. Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина или об отказе в такой передаче принимается руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 15 дней с даты представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, с учетом обстоятельств, указанных в пунктах 23 и 24 настоящих Правил.

Решение о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина оформляется в форме приказа руководителя указанной организации, с оригиналом которого гражданин должен быть ознакомлен под роспись.

Оригинал приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина хранится в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заверенные руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, копии приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина включаются в личное дело ребенка и направляются в орган опеки и попечительства по месту временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина.

Решение руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об отказе во временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, оформленное письменно с указанием причины отказа, доводится до сведения гражданина.

26. При временной передаче ребенка в семью гражданину выдаются:

а) копия приказа о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина, заверенная руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законом порядке, либо паспорт ребенка, достигшего 14 лет;

в) копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка (детей);

г) копии иных документов, необходимых ребенку (детям) в период временного пребывания его в семье гражданина.

27. Оригиналы документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 26 настоящих Правил, могут быть переданы гражданину на основании его заявления, в котором обосновывается необходимость их получения.

28. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе оказывать детям и гражданам, в семьи которых они временно передаются, услуги по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению.

29. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведет журнал учета временной передачи детей в семьи граждан.

30. Гражданин, в семью которого временно передан ребенок (дети), не вправе:

а) осуществлять вывоз ребенка (детей) за пределы территории Российской Федерации;

б) оставлять ребенка (детей) под надзором третьих лиц (физических и (или) юридических лиц), кроме случаев помещения ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

31. Гражданин, в семью которого временно передан ребенок (дети), обязан:

а) нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка (детей) в период его временного пребывания в семье;

б) получить письменное согласие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае перемены места нахождения ребенка (детей);

в) предоставить ребенку (детям) возможность связываться с руководителем или сотрудниками организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по месту временного пребывания в семье гражданина;

г) по окончании установленного срока временной передачи в семью незамедлительно возвратить ребенка (детей) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) в течение 1 дня информировать организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возникновении ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью ребенка (детей), а также о заболевании ребенка (детей), получении им травмы, о помещении ребенка (детей) в медицинскую организацию для оказания срочной медицинской помощи или в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

32. Ребенок (дети), временно переданный в семью гражданина, может быть возвращен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до истечения срока, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, по желанию ребенка (детей) или гражданина.

33. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка (детей) организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или орган опеки и попечительства по месту временного пребывания ребенка (детей) принимают меры по незамедлительному изъятию ребенка (детей) из семьи гражданина и возвращают его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов"

Утверждены новые нормы бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов.

Норма бесплатной выдачи молока по-прежнему составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Выдаваемое молоко должно соответствовать требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию. Работникам, контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (ранее - свинца), дополнительно к молоку будет выдаваться 2 г пектина в составе пищевых продуктов (напитков, желе, джемов и др.). При постоянном контакте с неорганическими соединениями цветных металлов вместо молока полагаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Сокращен перечень равноценных продуктов, которые могут выдаваться вместо молока. В него входят кисломолочные жидкие продукты, творог, сыр, продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. Ранее в перечень также входили говядина, рыба нежирных сортов, яйца, сгущенное молоко. Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме равноценных). Для замены молока такими продуктами нужно получить согласие работника и учесть мнение профсоюза.

Теперь выдача молока или других равноценных продуктов может быть заменена по заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договором. Установлены правила расчета размера этой выплаты, ее периодичность (не реже 1 раза в месяц) и порядок индексации.

Приведен перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов. В этот перечень входят химические, биологические и физические факторы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2009 г. Регистрационный N 13795.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 г. N 98 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования"

Согласно изменениям порядок приема распространяется на все учреждения среднего профобразования, имеющие государственную аккредитацию.

Прием осуществляется по заявлениям лиц. Проведение конкурсного отбора предусматривается только для тех, кто хочет получить образование за счет бюджетных средств.

Заявления могут подать, в том числе лица, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (при приеме для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам). Принимаются также граждане, получившие среднее (полное) общее образование за границей. Формы проведения вступительных испытаний для данных лиц устанавливаются не позднее 1 апреля.

Результаты ЕГЭ признаются как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием. При этом они не должны быть ниже устанавливаемого Рособрнадзором минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по таким общеобразовательным предметам.

Документы для приема на обучение принимаются, как и ранее, с 20 июня по 25 июля. Исключения составляют сроки приема документов у лиц, поступающих на базе основного общего образования и на заочную форму. Они устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

Определены новые особенности приема лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2009 г. Регистрационный N 13805.

 

Устав Иркутской области от 17 апреля 2009 г.

Утвержден Устав Иркутской области, который определяет статус Иркутской области, основы административно-территориального устройства области, особый статус Усть-Ордынского Бурятского округа.

Уставом определены основы системы правовых актов Иркутской области, основы управления государственной собственностью области, основы управления финансовыми средствами региона, основы охраны окружающей среды и природопользования в области, основы развития социальной сферы.

Регламентирована организация государственной власти в Иркутской области: определен статус Законодательного собрания, губернатора и исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Определены основные начала организации и осуществления местного самоуправления в Иркутской области, основные гарантии самостоятельности органов местного самоуправления в регионе.

 

Постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 г. N 114-ПП "О внесении изменения в Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы"

Скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению о назначении доплаты. Теперь к заявлению прилагаются копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, справка органа регистрационного учета, подтверждающая факт проживания на территории Иркутской области, копия справки военного комиссариата или иного федерального органа исполнительной власти, подтверждающей принадлежность гражданина к отдельным категориям военнослужащих, имеющих право на получение доплаты в соответствии с Законом Иркутской области от 18 июля 2008 г. N 48-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы", копии документов, подтверждающих, что инвалидность установлена вследствие военной травмы, выданных военно-врачебной комиссией или иным уполномоченным органом.

При подаче заявления также предъявляются подлинники документов для сверки с представленными копиями.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.