Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31, офис 325.

Факс: 24-16-15

E-mail: upch@govirk.ru

 

Как обратиться к Уполномоченному по правам человека в Иркутской области

К компетенции Уполномоченного относится:

 

-рассмотрение письменных жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства находящихся на территории области на решения или действия (бездействие) государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и их должностных лиц в случаях, если:

1) ранее заявитель не обжаловал эти решения, действия (бездействие) в судебном порядке;

2) ранее заявитель обжаловал эти решения, действия (бездействие) в административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе;

 

-осуществление приема граждан по вопросам своей компетенции;

 

-оказание гражданам бесплатной юридической консультационной помощи по вопросам своей компетенции.

 

- при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.

 

Как обратиться

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

 

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

 

664003, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31

Уполномоченному по правам человека

в Иркутской области

Лукину  Валерию Алексеевичу

От (ФИО полностью)

Проживающего по адресу:

(полный адрес для переписки)

Контактный телефон

Жалоба

Жалоба должна содержать следующую информацию:

1. Какие ваши права нарушены;

2. Какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно, ФИО) допустили нарушение ваших прав;

3. Какие решения или действия (бездействие) привели к нарушению ваших прав (указать, когда совершены действия и приняты решения);

4. Что и когда вы сделали для защиты и восстановления ваших прав;

5. Какие ответные действия последовали со стороны органов власти;

6. Сформулируйте, каких результатов вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой помощи ждете от Уполномоченного.

7. Укажите, согласны ли вы с обнародованием сведений по вашему делу.

Дата. Личная подпись.

Обратите внимание!

 

О событиях, послуживших основанием для обращения желательно писать в хронологическом порядке.

Ссылаясь на действия (бездействие) органов власти или должностных лиц, необходимо указывать когда это произошло.

Ссылаясь на документы, не приложенные к обращению, необходимо приводить их реквизиты: наименование органа (должностного лица), дата, номер.

Жалоба не должна содержать выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Жалоба должна быть написана понятным почерком.

Не забудьте приложить к жалобе документы (копии), подтверждающие факты изложенные в заявлении.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня принятия решения по жалобе заявителя на соответствующие решения или действия (бездействие) государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц в судебном или административном порядке.

Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются.

 

 

Личный прием граждан проводится руководителями и уполномоченными на то лицами.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 

Что мы не делаем

Уполномоченный не является адвокатом и не может защищать Ваше дело в суде в этом качестве.

Уполномоченный не оказывает услуги по написанию заявлений в суд.

Уполномоченный не вправе пересматривать решение суда.

Уполномоченный не рассматривает жалобы на действия юридических лиц, которые не являются государственными органами Иркутской области, органами местного самоуправления.

 

В случае установления факта нарушения прав и законных интересов заявителя Уполномоченный обязан принять меры, установленные настоящим Законом, направленные на восстановление нарушенных прав и интересов заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) обратиться в соответствующие государственные органы области и органы местного самоуправления с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

2) в случае, если в процессе рассмотрения жалобы обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, передать имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, и прекратить дальнейшее рассмотрение жалобы, известив об этом заявителя;

3) в случае, если нарушение прав граждан касается действий (бездействия) или решения государственных органов Российской Федерации, судов, прокуратуры и иных правоохранительных органов либо других федеральных органов государственной власти, а также представительств иностранных государств на территории области, направить им предложения, передав соответствующие материалы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

 

В соответствии с законом «Об Уполномоченном по правам человека в Иркутской области», Уполномоченный, получив жалобу, имеет право:

принять жалобу к рассмотрению;

разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Уполномоченный не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления жалобы письменно извещает заявителя о принятии жалобы к рассмотрению либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.

В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.

Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного, определенной вышеуказанным Законом.

Решение Уполномоченного об отказе в приеме жалобы к рассмотрению не является препятствием для подачи аналогичной жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством.

 

 

Прием граждан

Прием граждан проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека с 10.00 до 12.00 ежедневно с понедельника по четверг по предварительной записи (тел. для справок 241-615).

 Телефон для справок 241-615. 

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

 

Адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Горького, дом 31.

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.