Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека без предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615, 43-14-06).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес:  г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 ( Деловой центр "Собрание")

Почтовый адрес: 664011, г. Иркутск, а/я 16.

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

[11.03.2020] Предоставление санаторно-курортного лечения гражданам в рамках набора социальных услуг

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, которые обладают правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К эти гражданам относятся следующие:

– отдельные категории ветеранов (инвалиды войны и приравненные к ним; участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним);

– лица, имеющие инвалидность (инвалиды всех групп и дети-инвалиды);

– лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

Эти категории граждан являются наиболее уязвимыми, и для них санаторно-курортное лечение важно не только в целях лечения, но и в качестве способа профилактики хронических заболеваний, реабилитации в постоперационный период.

В состав набора социальных услуг входит и такая социальная услуга как предоставление санаторно-курортного лечения (статья 6.2. названного Федерального закона).

При наличии медицинских показаний перечисленные категории граждан имеют право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортных организациях. Санаторно-курортные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение указанных выше категорий граждан, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Длительность лечения в санаторно-курортных организациях составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней.

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». Его реализация распределяется между федеральным и региональным бюджетами.

В 2019 году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях была установлена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. № 247н «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2019 году».

Для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, а также детей-инвалидов, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях установлена в размере, не превышающем 1 247,7 рублей;

Для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга – в размере, не превышающем 1 951,5 рублей.

Стоимость одного дня пребывания граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

Оплата санаторно-курортного лечения граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели. Это означает, что все граждане, имеющие право на санаторно-курортное лечение и желающие им воспользоваться, могут не реализовать это право в соответствующем году.

Порядок предоставления гражданам путевок на санаторно-курортное лечение регламентируется главой III Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328. Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2018 г. № 321н. Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения России и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На практике возникает много спорных вопросов при обеспечении граждан санаторно-курортными путевками в связи с имеющимися финансовыми трудностями в обеспечении всех желающих и имеющих на это право лиц. Эти вопросы были предметом судебного рассмотрения в Конституционном Суде России.

Конституционный Суд России разъяснил в одном из Определений, что не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что – при условии соблюдения указанной последовательности – согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (части 3) Конституции России, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (см.: Определение Конституционного Суда России от 3 апреля 2014 г. № 686-О «По жалобе гражданина Шапкина Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав статьями 6.1, 6.2 и 6.7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статьями 15, 16, 151, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации»).

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.