Поиск по сайту
 
 

 

Прием граждан

Проводится сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека по предварительной записи с понедельника по четверг с 10 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов (тел. для справок 241-615, 43-14-06).

Личный прием Уполномоченным проводится по предварительной записи по вторникам с 10 до 12 часов.

Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, дом 40, офис 807 ( Деловой центр "Собрание").

Факс: 24-16-15

E-mail: ombudsman38@mail.ru

 

Новости

7 июня 2013 г.

Новый паспорт гражданину обязаны выдать за десять дней

 

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:

 

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 30 ноября 2012 г. N 391 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"

 

Новый административный регламент по выдаче новых или замене старых общегражданских российских паспортов публикуется в "Российской газете". Смысл документа – упорядочить и максимально упростить для граждан пока еще болезненную процедуру получения удостоверения собственной личности.

Во многих территориальных подразделениях ФМС России получить паспорт достаточно легко, просто и быстро. Разумеется, при выполнении всех необходимых "упражнений" – правильно заполненном заявлении, предоставлении фотографий, справок и квитанции об уплате пошлины. Но есть места, где приходится выстаивать многочасовые очереди в весьма некомфортных условиях. И выслушивать некорректные, мягко говоря, замечания чиновников. А то и возвращаться в так называемый паспортный стол по второму и даже третьему кругу. Причин таких "неувязочек" много. Одна из них – отсутствие или несоблюдение единых для всех правил оказания государственных услуг. Некоторые чиновники, исходя из местных специфических условий, выстраивают собственные, удобные им правила, в том числе график приема населения и даже требования к сдаваемым документам.

Понятно, что такая свободная трактовка, казалось бы, серьезнейшей государственной функции не вызывала одобрения у населения. Поэтому руководство Федеральной миграционной службы в новом регламенте расписало буквально каждый шаг общения своих сотрудников с гражданином и весь дальнейший алгоритм действий работников ведомства.

Чтобы не было разночтений, тем более вольных толкований тех или иных требований к документам или к графику работы подразделения, разработаны обязательные для всех одинаковые требования. Так, например, в регламенте четко прописано, что паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче, замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта по месту жительства. В том числе и в связи с утратой, похищением паспорта, если этот документ ранее выдавался этим же подразделением. Есть и другой срок – 2 месяца, если все необходимые документы и заявление поданы не по месту жительства и не в то подразделение, где раньше оформлялся, скажем, потерянный паспорт.

Что важно, регламент четко указывает, сколько времени человек может находиться в очереди, сколько минут его вправе консультировать специалист, в том числе и по телефону, сколько времени дается сотрудникам на сбор и проверку всех необходимых сведений и документов. Кстати, регламент требует от руководителей подразделений так распределять обязанности между своими подчиненными, чтобы не создавать очередей.

В регламенте по пунктам перечислены основания, когда ведомство вправе отказать гражданину в приеме заявления и документов и даже в оказании государственной услуги.

 

Источник: «Российская газета»

Последние новости


10.08.2018
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Виктору Игнатенко обращаются граждане, не имеющие Российского гражданства, которые после отбытия наказания в учреждениях исполнительной системы...
31.07.2018
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между прокуратурой Иркутской области и Уполномоченным по правам человека в Иркутской области 26 июля т.г. была проведена плановая проверка соблюдения прав...
25.07.2018
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Виктору Игнатенко обратился гражданин Ц. с заявлением о нарушении его пенсионных прав, утверждавший, что размер назначенной ему страховой пенсии...
24.07.2018
К Уполномоченному по правам человека в Иркутской области Виктору Игнатенко обратилась жительница Иркутска Д., мать которой нуждается в дорогостоящем лекарственном препарате, необходимом ей по жизненным...
13.07.2018
Одной из главных задач Уполномоченного по правам человека в Иркутской области является содействие восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. О том, какие гражданские...
05.07.2018
Завершается выплата задолженности по заработной плате работникам ликвидируемого предприятия ООО «УсольВагонМаш». Ранее в новостной ленте Уполномоченного по правам человека в Иркутской области уже сообщалось...

 
В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.